Выделенные деньги на строительство метро могут быть в буквальном смысле погребены под землей. Произойдет это, если чиновники будут медлить с финансированием.

Областное правительство уже готово выделить деньги на расширение самарского метрополитена. Следующий этап – окончание и введение в эксплуатацию станции «Российская» и проведение новой ветки – к станции «Алабинская». Главное для чиновников, что бы подрядчик успел окончить все строительство точно в сроки.

Единственная компания, которая взялась за проект — «Волготрансстрой-Метро». На открытом аукционе у нее, что, в общем-то, стало для управления торгов по самарской губернии делом привычным, конкурентов не нашлось. Дело осталось за малым: уложиться в 627 529 800 рублей и 18 месяцев. Уже на ближайшей неделе из областного бюджета выделят порядка 50 млн. Руководители строительной компании заявляют: работы необходимо начинать буквально со дня на день.

Опыт подсказывает, что все условия контракта подрядчик со своей стороны выполнить способен. Именно эта организация занималась строительством предыдущих веток – станции «Московской» с путями до «Гагаринской» и станции «Российская». Эта очередь строилась гораздо больший промежуток времени – аж с 2002 года. Бюджет «раскошелился» на почти 858 млн. рублей. Однако все проблемы были связаны не с работой «Волготрансстрой-Метро», а с перебоями в финансировании.

Самарские эксперты уверены, что в этот раз так же все будет зависеть от стабильности государственного инвестирования. Новый состав областного правительства во главе с губернатором Владимиром Артяковым пока своей деятельностью нареканий, вроде бы, не вызывают. Однако российские реальности подтверждают: бюджетные проблемы часто возникают буквально на ровном месте. Примеров тому масса. Часто это происходит из-за несогласованности работы различных правительственных ведомств и отдельных чиновников.

Специалисты по подземному строительству отмечают, что при небольших сроках повышаются различного рода риски. А это значит, что если в строительстве произойдет «застой», то возможны даже обвалы конструкций.