АВИАКОР: Возвращение в высшую лигу |
Самарский завод Авиакор в последнее время пользуется повышенным вниманием губернской и федеральной прессы. Главная тема сообщений – непростые взаимоотношения авиазавода с украинскими партнерами и дальнейшая судьба многострадального Ан-140. Большей частью эти сообщения не соответствуют действительности. Вместе с пресс-службой ОАО «Русские машины» MensMedia.ru вносит ясность в сложившуюся ситуацию. Сегодня серийным производством Ан-140 занимаются сразу несколько заводов: самарский «Авиакор», харьковский авиазавод (ХГАПП) и иранское предприятие «HESA». Права на разработку и конструирование Ан-140 принадлежат киевскому АНТК им. Антонова. Как выяснилось, руководители «Авиакора» действительно готовятся к постепенному прекращению своего сотрудничества с харьковским предприятием. Существующая производственная кооперация не отвечает требованию большинства заказчиков самолета: их не удовлетворяет тот факт, что АН-140 не производится в России полностью. Чтобы решить эту проблему самарскому заводу необходимо освоить серийное производство ряда агрегатов, которые пока поставляются из Украины. По словам директора по авиастроительному бизнесу ОАО «Русские машины» и председателя совета директоров ОАО «Авиакор – авиационный завод» Игоря Гаривадского, в ХГАПП даже заинтересованы в том, чтобы помочь российским партнерам в решении этой задачи. Так же господин Гаривадский подчеркнул, что разрыв отношений в будущем вызван не плохими отношениями, а объективными экономическими факторами. Другое дело – АНТК им. Антонова. Пикантность ситуации заключается в том, что производством и продажей Ан-140 занимается «Авиакор», а его конструированием и доработкой – киевское бюро. Самарцы планируют создать собственное конструкторское подразделение, необходимую разрешительную документацию на конструирование «Авиакор» уже получил, однако от услуг украинской организации завод отказываться не планирует. Сотрудничество станет даже более плотным. По этому поводу Игорь Гаривадский заметил: «Технически проблема не представляет большой сложности, но фактически создание и обеспечение эффективной работы конструкторского бюро – очень непростая задача. КБ становится КБ не тогда, когда куплены компьютеры и набраны люди, которые имеют хорошую базовую подготовку, знают технологии и умеют работать с современными программными продуктами, а тогда, когда эти люди научаться проектировать самолеты, у них появится общая идея самолета. Зачастую на это уходят годы. Именно поэтому мы рассчитываем на тесное сотрудничество с АНТК и с другими конструкторскими бюро в части использования их опыта для проведения подобных работ». Предполагается, что «Авиакор» не только сохранит существующую систему взаимоотношений с конструкторским бюро, но и будет вести новые совместные проекты по нескольким направлениям: создание новой пассажирской модификации самолета Ан-140, создание грузовых и специальных версий этого самолета. Соответствующие соглашения уже готовятся. Кстати, решение о создании собственного конструкторского бюро и инженерно-технического центра было принято осенью прошлого года и его руководителем назначен Владимир Кабанов, ранее работавший в московском инженерно-конструкторском центре авиастроительной компании Boeing. Это позволит создать на самарском предприятии свою конструкторскую школу, а также оптимизировать производственные процессы и внедрять современные технологии. На этой неделе представителями «Авиакора» и АНТК им. Антонова могут быть подписаны договоры на разработку новой модификации Ан-140, с учетом уже накопленного опыта эксплуатации этих машин в различных климатических условиях. В создании новой модификации Ан-140 активное участие будут принимать специалисты конструкторского бюро «Авиакора». Согласно планам россиян, в 2008 году они намерены самостоятельно построить 10 самолетов АН-140, 2009 году – 14, а в 2010 – 20 самолетов. В январе ряд потенциальных заказчиков, в том числе представители российских силовых структур подтвердили заинтересованность в приобретении Ан-140, в частности, варианты со специальной комплектацией.
|