Недавно мне задали очень интересный и достаточно избитый вопрос на тему «должен ли быть мужчина красивым»: должен ли мужчина быть модным? Определенно, мода, как явление абсолютно постмодернистическое, «перерабатывает» и по-разному интерпретирует мир вокруг нас. Не только настоящий, но и прошлый и, в какой-то степени, будущий. И мужской стиль, мужская мода должна быть адекватна для каждого конкретного мужчины.
В одном обществе лучше прослыть человеком, одевающимся в самые актуальные бренды, цвета, формы. В другом – иметь имидж человека, имеющего свой неповторимый, насколько это возможно, стиль. Ну а в некоторых случаях проще абсолютно никак не выделяться из окружающих людей, быть серым «одним из».
Конечно, идеалом является совмещение всех 3 вариантов. Точнее, первых двух. Человек всегда должен сохранять индивидуальность. Идеальный стиль – это стиль, соответствующий человеку, его внутреннему миру, отношению к окружающему, к людям. Конечно, с небольшим следованием моде, с легкими модными заимствованиями, элементами.
Как его найти, создать? В нашей стране есть некоторые, корни которых видны в событиях 1918 года, стереотипы мужского поведения, как то: мужчина должен быть молчаливым, не высказывающим свои эмоции, не следящий за своим внешнем видом, имиджем. Адекватный отход от этих дискурсов безусловно выделит из толпы практически любого. В России, однако, есть мужчины, которые, благодаря своему виду деятельности и работе над имиджем, вполне подходят под устаревшие категории метро-, ретро-, и уберсексуалов. Это, в первую очередь, представители шоу-бизнеса, известные бизнесмены (те, которые пиарят не только созданный бренд, но и свое имя), и некоторые политики. Их отход от стереотипного мужского образ вполне адекватен своему виду деятельности, социальной роли, статусу.
Конечно, над их образами трудились имиджмейкеры, но есть характеристик, которые должны соответствовать каждому стилю. Это уникальность (иначе это не стиль), соответствие – иначе стиль откровенно не приживется и будет выглядеть как мешковатое одеяние - человеку, соответствие окружению (могут просто не понять) и продуманность. Приоритетные пункты выделить нельзя, важно все сразу.
Впрочем, модные элементы – это опять-таки часть стиля: либо мужчина всегда одинаков, либо позволяет себе как-то разнообразить свой внешний вид.
Так какой мужчина может быть модным? Безусловно, это должен быть представитель постмодернистичной, извините за уже опошленное слово, гламурной профессии, это творец, творец нового, желательно – прекрасного, это человек, который по роду своей деятельности должен быть на виду, который должен привлекать к себе внимание, заинтересовывать, А главное – такой мужчина должен получать удовольствие от слежению за модой, от следования ей, от признания своей «модности» со стороны окружающих. Это – главное. Если этого удовольствия нет, то может получиться весьма веселая и грустная картинка одновременно. Но…
Что, если этот удовольствие окажется настолько сильным, что предыдущие годы модного неведения и отрицания покажутся серыми и скучными? Дерзайте!
1. Автор: Андерсен, дата: 27-08-2007 10:32 Конечно есть что сказать. Но, думаю, прежде всего на до вспомнить кто и что формирует общественное сознание. Реклама-двигатель торговли, а соответственно и моды. Вы если присмотритесь, то заметите, что тряпич ных магазинов больше женских нежели мужских и рекламируют их больше. Модным быть это, верно замечено, удовольствие и проявление самоуважения. Это скрыто в самом человеке, но я думаю начинать воспитывать это самоуважение надо еще со школы. Воспитывать опрятность, чистоту, вбивать это ,как идеалогию, тогда будет результат. |
|