• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Самарский мужской журнал

сpеда
Дек
12
 
Главная arrow Недвижимость arrow Строительство нового завода отменено
Строительство нового завода отменено

На этой неделе руководители ОАО «АвтоВАЗ» окончательно отказались от строительства нового завода для серийного производства автомобилей класса С. Зарезервированный участок в 200 га, уже подготовленный под возведение фундамента, так и останется пустым.

Решение администрации эксперты называют абсолютно правильным. Завод планировали построить еще с декабря 2006 года. На эти цели предполагалось выделить до $2 млрд. Инициатива исходила от партнера «АвтоВАЗа» компании Magna, которая трудилась над созданием принципиально новых моделей. Новый конвейер был рассчитан на производство на трех платформах хетчбеков, седанов и универсалов. Кроме того, партнеры договорились и о совместной разработке кроссовера. Мощность завода – 450 000 автомобилей в год.

Завод хотели построить в две очереди ( мощностью по 220 000 - 230 000 машин). Вложения в каждую – порядка $800 млн. Инвестиции и владение новым производством распределились бы между партнерами на паритетных началах.

Все к этому и шло. Однако совсем недавно компании пересмотрели свою программу. Решено было отказаться от дополнительного строительства и модернизировать существующие платформы под производство нового модельного ряда. Мощности «АвтоВАЗа» освободились в связи с завершением выпуска «классики» и «десятки».

С одной стороны, отказ от топовых моделей вызовет серьезные убытки и потерю существенной доли рынка. С другой, отказ этот продиктован новыми условиями – «классика» не соответствует экологическому стандарту двигателей «Евро-3». Обновление модельного ряда – шаг вообще тяжелый, но просто необходимый для современного производителя. Положительно то, что обновление это происходит при активном участии иностранного инвестора.

Переоборудование завода – и проще, и дешевле, чем строительство нового. Сроки окупаемости здесь тоже меньше (пять, а не семь лет). Кроме того, совершенствование мощностей, стремление к их большей эффективности – тенденция, свойственная всем ведущим мировым автохолдингам. Иными словами, «АвтоВАЗ» взял правильный курс, отказавшись от дополнительного строительства.




  Есть что сказать? Напиши!

Имя:
Комментарий:

Код:*
 
 
  • Погода

    Погода в Самаре:
    Сегодня: -12°C, -13°C
    Завтра: -11°C, -13°C

    Температура р. Волги: +2 °C

  • Курсы валют
    USD:
    Покупка: 24.30 руб.
    Продажа: 24.50 руб.

    EUR:
    Покупка: 35.85 руб.
    Продажа: 36.15 руб.

Консультации

Автострахование: самые острые и актуальные вопросы


Как обеспечить наиболее полную защиту автомобиля; Чем определяется цена страхового полиса; От чего зависит скорость и размер страховых выплат; Могут ли выплаты стать самой безболезненной частью взаимоотношений со страховой компанией…
Все, что вы хотели бы знать об автостраховании, из первых уст.

Нас консультирует Владимир ЗОЛОТАРЕВ, директор Самарского филиала РОСГОССТРАХ.
Задать вопрос

Архив консультаций
 

Опрос

Что для вас пластиковая банковская карта?