Сеть компьютерной техники «Позитроника» стремительно уменьшается в размерах. 1 ноября в Самаре был закрыт магазин на улице Самарская. То же самое произошло в Тольятти, Красноярске, Челябинске, Воронеже и Уфе. Накануне появилась информация о том, что сотрудничать с компанией отказываются и в ряде других регионов России.
Сейчас федеральная сеть «Позитроника», принадлежащая компании Merlion, насчитывает более 160 точек в 138 городах. Общая торговая площадь – 26 000 кв.м., суммарная выручка за прошедшие 12 месяцев – порядка 150 млн. долл. Планы у сети самые амбициозные: за 2008 год руководители хотят увеличить количество магазинов до 250 (в том числе, за счет выхода в новые города), а прибыль – до 350 млн. долл. Иными словами, сеть станет крупнее более чем в два раза – общая площадь увеличится до 50 000 кв.м..
Интересно, что не менее амбициозными и позитивными были в прошлом году и локальные самарские планы «Позитроники». В компании предполагали открыть порядка 10 новых магазинов, а в Поволжье занять 20 % рынка. Очевидно, что планам этим не суждено сбыться.
Компания Merlion развивает сеть по франчайзинговой схеме. В городах устанавливаются партнерские отношения с местными предприятиями (в Самаре это была «Джи-Эс-Ти Самара»), которые затем становятся дилерами. Они же управляют магазинами «Позитроника» и владеют ими. Компания обеспечивает их товаром, разрабатывает концепцию, финансирует и проводит рекламную компанию.
К выходу «Позитроники» на рынок специалисты отнеслись скептически. Слишком сильна была конкуренция в этом сегменте. Причем как со стороны других федеральных сетей («Санрайз» и «Эксперт Компьютер»), так и со стороны местных компаний («Прагма» и «Геос»). Более того, значительный отток клиентов произошел и в магазины бытовой электроники («Эльдорадо», «М.Видео»).
Причины закрытия нескольких магазинов «Позитроника» везде одинаковы. Например, низкая проходимость и работа в убыток. По словам экспертов, покупательская активность сейчас перемещается из центра в спальные районы. Кроме того, за помещения сеть платила по довольно высокой арендной ставке (800 руб./кв.м.).
Есть и другие факторы. О них MensMedia.ru сообщил один из топ-менеджеров «Прагмы». С ним согласился и генеральный директор компании «Геос» Виктор Матвеев. В «Позитронике» представлены товары далеко не самых популярных производителей, не разработаны кредитные программы для поддержки дилером товарного запаса, очень слабая рекламная компания (особенно на центральных каналах телевидения). В итоге, самарская «Позитроника» функционировала чуть больше 10 месяцев. Пока в «Джи-Эс-Ти Самара» не разорвали отношения с компанией Merlion.
1. Автор: Юра, дата: 13-11-2007 15:43 Очень топорный черный PR. Надо учиться. |
2. Автор: Сравниватель, дата: 14-11-2007 12:06 По мне - вполне объективные факты. Все действительности соответствует. Да и кому из конкурентов такой пиар нужен - магазины и так закрываются.... |
|