• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Самарский мужской журнал

воскpесенье
Дек
02
 
Главная arrow Недвижимость arrow «Позитроники» больше нет!
«Позитроники» больше нет!

Сеть компьютерной техники «Позитроника» стремительно уменьшается в размерах. 1 ноября в Самаре был закрыт магазин на улице Самарская. То же самое произошло в Тольятти, Красноярске, Челябинске, Воронеже и Уфе. Накануне появилась информация о том, что сотрудничать с компанией отказываются и в ряде других регионов России.

Сейчас федеральная сеть «Позитроника», принадлежащая компании Merlion, насчитывает более 160 точек в 138 городах. Общая торговая площадь – 26 000 кв.м., суммарная выручка за прошедшие 12 месяцев – порядка 150 млн. долл. Планы у сети самые амбициозные: за 2008 год руководители хотят увеличить количество магазинов до 250 (в том числе, за счет выхода в новые города), а прибыль – до 350 млн. долл. Иными словами, сеть станет крупнее более чем в два раза – общая площадь увеличится до 50 000 кв.м..

Интересно, что не менее амбициозными и позитивными были в прошлом году и локальные самарские планы «Позитроники». В компании предполагали открыть порядка 10 новых магазинов, а в Поволжье занять 20 % рынка. Очевидно, что планам этим не суждено сбыться.

Компания Merlion развивает сеть по франчайзинговой схеме. В городах устанавливаются партнерские отношения с местными предприятиями (в Самаре это была «Джи-Эс-Ти Самара»), которые затем становятся дилерами. Они же управляют магазинами «Позитроника» и владеют ими. Компания обеспечивает их товаром, разрабатывает концепцию, финансирует и проводит рекламную компанию.

К выходу «Позитроники» на рынок специалисты отнеслись скептически. Слишком сильна была конкуренция в этом сегменте. Причем как со стороны других федеральных сетей («Санрайз» и «Эксперт Компьютер»), так и со стороны местных компаний («Прагма» и «Геос»). Более того, значительный отток клиентов произошел и в магазины бытовой электроники («Эльдорадо», «М.Видео»).

Причины закрытия нескольких магазинов «Позитроника» везде одинаковы. Например, низкая проходимость и работа в убыток. По словам экспертов, покупательская активность сейчас перемещается из центра в спальные районы. Кроме того, за помещения сеть платила по довольно высокой арендной ставке (800 руб./кв.м.).

Есть и другие факторы. О них MensMedia.ru сообщил один из топ-менеджеров «Прагмы». С ним согласился и генеральный директор компании «Геос» Виктор Матвеев. В «Позитронике» представлены товары далеко не самых популярных производителей, не разработаны кредитные программы для поддержки дилером товарного запаса, очень слабая рекламная компания (особенно на центральных каналах телевидения). В итоге, самарская «Позитроника» функционировала чуть больше 10 месяцев. Пока в «Джи-Эс-Ти Самара» не разорвали отношения с компанией Merlion.




  Комментариев (2)
1. Автор: Юра, дата: 13-11-2007 15:43
Очень топорный черный PR. Надо учиться.
2. Автор: Сравниватель, дата: 14-11-2007 12:06
По мне - вполне объективные факты. Все действительности соответствует. Да и кому из конкурентов такой пиар нужен - магазины и так закрываются....

Имя:
Комментарий:

Код:*
 
 
  • Погода

    Погода в Самаре:
    Сегодня: -7°C, -16°C
    Завтра: -13°C, -16°C

    Температура р. Волги: +4 °C

  • Курсы валют
    USD:
    Покупка: 24.35 руб.
    Продажа: 24.55 руб.

    EUR:
    Покупка: 35.90 руб.
    Продажа: 36.25 руб.

Консультации

Автострахование: самые острые и актуальные вопросы


Как обеспечить наиболее полную защиту автомобиля; Чем определяется цена страхового полиса; От чего зависит скорость и размер страховых выплат; Могут ли выплаты стать самой безболезненной частью взаимоотношений со страховой компанией…
Все, что вы хотели бы знать об автостраховании, из первых уст.

Нас консультирует Владимир ЗОЛОТАРЕВ, директор Самарского филиала РОСГОССТРАХ.
Задать вопрос

Понравилась девушка? Соблазни ее!


Секреты молниеносного знакомства, темы для первого откровенного разговора, правила успешного соблазнения, особенности мужского и женского восприятия утреннего, дневного и вечернего секса…

Гостей Men’sMedia.ru консультирует Евгений ИСМАГИЛОВ, директор Самарского филиала Международного Центра Психологии и Развития, ведущий тренер семинара «Русская Модель Эффективного Соблазнения»
Задать вопрос

Архив консультаций
 

Опрос

Как зовут Президента России 2008-2012?

Самый талантливый политический «клоун»: